Центральный офис: 680009 г. Хабаровск, пер. Промышленный, 15

Мы в Twitter Мы Вконтакте Мы в YoutubeМы в InstagramМы в Facebook

Как на Дальнем Востоке благодаря административной поддержке властей Хабаровского края появился цех по сборке автокранов PALFINGER

Уникальный для Дальнего Востока автосборочный проект стартовал этим летом в Хабаровске. Инженерно-технический центр «Подъемно-транспортные механизмы» решил расти из простого сервисного центра кранов-манипуляторов в производителя автокрановой установки на базе шасси «КамАЗ». В качестве партнера по оборудованию компания выбрала дистрибьютора PALFINGER SANY – высококачественной продукции двух крупнейших производителей кранов из Австрии и Китая. Первый крупный заказ вышел непростым – производителю приходится фактически переделывать автомобили для монтажа кранов, которые будут работать в условиях Севера, на месторождениях «Силы Сибири», и делать это в крайне сжатые сроки. Впрочем, благодаря поддержке государства все получится, а перспективы развития Дальнего Востока таковы, что местный рынок будет только расти, уверен инвестор.

 

 ТЕХНОЛОГИЯ АВСТРИЙСКАЯ – ПРОПИСКА ХАБАРОВСКАЯ

На местном рынке спецтехники группа компаний «Инженерно-технический центр «Подъемно-транспортные механизмы» (ИТЦ ПТП) работает давно, рассказывает ее владелец Юрий Колбин. Цеха и склады предприятия расположены в промзоне Хабаровска, но на обслуживании специалистов – техника со всего Дальнего Востока. Считается, что это лучший сервисный центр для крано-манипуляторных установок (КМУ) в регионе. Сюда везут эксплуатируемую на стройках и иных объектах крановую технику российского и иностранного производства - на ремонт и диагностику. Здесь она проходит обслуживание и дооснащение. Именно последнее направление бизнеса ИТЦ ПТП в итоге и превратилось в уникальный проект – пока что первый подобный для российского Дальнего Востока.

 

Компания имеет давние партнерские отношения со структурами, представляющими в России продукцию австрийского промышленного гиганта PALFINGER AG – лидера на мировом рынке кранов-манипуляторов, рассказывает Юрий Колбин. «Это очень сильная и высокотехнологичная компания, ее продукция занимает большую часть мирового рынка. PALFINGER силен в производстве именно гидравлических КМУ, хотя делает и классические тросовые», - объясняет он. ИТЦ ПТП многие годы обслуживает технику PALFINGER на Дальнем Востоке, имеет сертификат на монтаж КМУ производителя на различные шасси. А несколько лет у компании появился еще один партнер - совместное предприятие PALFINGER и крупнейшего китайского частного производителя крановых установок SANY. Синергия двух известных брендов позволила создать качественно новую крановую продукцию – специально для российских условий.

СПРАВКА:

В 2011 году холдинг PALFINGER выкупил российский завод кранов-манипуляторов АО «ИНМАН», инвестировав в создание новых мощностей в городе Ишимбай. Предприятие производит несколько серий КМУ, способных работать в температурных условиях от -40 до +40 С. Потребители продукции – компании нефтегазового комплекса, ЖКХ, РЖД, дорожно-строительные организации, МЧС, Минобороны. В России работают всего два крупных производителя КМУ отечественных марок: АО «Галичский автокрановый завод» («Галичанин») и АО «Клинцовский автокрановый завод» («Клинцы»), входящие в один холдинг. Небольшие объемы также производит АО «Челябинский механический завод» («Челябинец»). В 2012 году PALFINGER создал совместное предприятие PALFINGER SANY Cranes LLC (по 50% капитала принадлежит австрийскому и китайскому производителям). СП занимается дистрибуцией техники, адаптированной к российским условиям, в России и СНГ.

Сборочный цех ГК ИТЦПТМПо словам Юрия Колбина, PALFINGER SANY Cranes зафиксировало рост спроса на краны-манипуляторы в центральной части России, после чего начало изучать рынок Дальнего Востока. А рынок это специфичный, продолжает господин Колбин: например, в регионе не любят низкие краны на спецшасси, под которые нужно тщательно выравнивать строительные площадки. При этом продукция PALFINGER SANY, ставящаяся на шасси «КамАЗа», существенно превосходит по качеству отечественную, а по стоимости близка к ней.

Это сделало возможным получение первого крупного заказа на монтаж КМУ PALFINGER в Хабаровске: 35 машин для работы в Якутии, на Чаяндинском месторождении, и в Иркутской области, на Ковыктинском месторождении, заказало АО «Стройтрансгаз» – один из крупнейших подрядчиков на объектах «Газпрома». С месторождений будет поступать газ, которым предстоит заполнять газопровод «Сила Сибири» - главный инфраструктурный проект «Газпрома» на ближайшие годы. Через систему протяженностью около 3 тыс. км предполагается поставлять якутский и иркутский газ в российское Приморье и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Китай. Стройка идет полным ходом: на июнь этого года «Газпром» построил уже более 770 км трубопровода. Конечной точкой «Силы Сибири» должна стать состыковка с действующим газопроводом Сахалин-Хабаровск-Владивосток, промежуточной – площадка в Амурской области, где «Газпром» этим летом начал строить Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ).

НОВАЦИИ НЕ БЕЗ ГОСПОДДЕРЖКИ

Ю.В. Колбин«Тем, что мы получили такой заказ для Дальнего Востока, я, конечно, горжусь. Надеюсь, мы оправдаем доверие и разовьем производство. Пока что мы сертифицированы на установку 25-тонных установок – самых востребованных. Но планы по всей линейке, и 32-тонным, и 40-тонным, на будущее тоже есть. Есть планы и по 50-тонникам, хотя для этого нужно развиваться, двигаться дальше», - говорит Юрий Колбин.

ИТЦ ПТП уже успело произвести монтаж первой небольшой партии кранов, также на базе «КамАЗа», отработав технологию. Первый автомобиль уже ушел заказчику в Якутию, еще три – на реализации. Однако новый заказ для «Стройтрансгаза» будет выполнить непросто, признает Юрий Колбин. «35 установок нужно ставить на машины с более короткой базой, чем были для первой партии. Кроме того, проект был изначально разработан под неполноприводные машины, у которых два моста. А нужны машины с тремя мостами. Соответственно, будет ориентироваться по ходу. Мощность будет на пределе. Работать начнем, наверное, в две смены и по выходным. Заказ нужно исполнить до конца сентября», - говорит он. По завершении сборки автокраны самоходом пойдут на место работ.

Первые собранные автокраны, отмечает Юрий Колбин, помогли ИТЦ ПТП выявить и преодолеть важные проблемы. Например, контрольно-надзорные органы в Хабаровске впервые столкнулись с тем, что на подведомственной им территории собраны новые транспортные средства. В крае с советских времен собирают самолеты, военные корабли и гражданские суда, но автомобили – еще не приходилось.

В этот момент компании пришлась как нельзя кстати поддержка АНО «Агентство инвестиций и развития Хабаровского края» - подведомственной региональному правительству организации, чьей задачей является помощь инициаторам инвестиционных проектов по любым возникающим вопросам. Наблюдательный совет агентства возглавляет губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Имея, с одной стороны, статус «одного окна» для инвесторов, а с другой – мощный административный ресурс учредителя, правительства края, агентство способно организовать поддержку сопровождаемых проектов в любой государственной структуре.

«Техника из нашего цеха выходит новая: соединение крановой установки и «КамАЗа», - объясняет Юрий Колбин. - На новый автомобиль по российскому законодательству положено оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) – это основной документ, в котором фиксируются базовые характеристики автомобиля, а затем делаются отметки о владельцах. Продать автомобиль и поставить его на учет, получив номерной знак, без ПТС нельзя. Раньше в Хабаровском крае не то что ни одного автокрана – вообще ни одного автомобиля не создавали. Естественно, у управления ГИБДД возник вопрос: процедура новая, ни разу не применявшаяся. Только благодаря подключению «Агентства инвестиций и развития Хабаровского края», которое через правительственные структуры вышло напрямую на руководителя УГИБДД, первый ПТС был оформлен в кратчайшие сроки. Более того, после оборудования специального помещения с железной дверью и сейфом нам разрешили оформлять бланки ПТС прямо на предприятии. Насколько это важно для нас как для производителя в условиях выполнения крупного и срочного заказа, когда на счету буквально каждый день – думаю, объяснять не нужно».

СБОРКА В РЕЖИМЕ ПЕРЕДЕЛКИ

Производственная база ИТЦ ПТМВ промзоне Хабаровска у ИТЦ ПТП – своя производственная зона с большим цехом, который успели построить до мирового финансово-экономического кризиса. Руководитель ремонтной базы Сергей Тюленев с гордостью проводит гостей по зданию, наполненному деловым грохотом: на монтаже крановых установок стоят сразу восемь «КамАЗов», прибывших из хабаровского «КамАЗ-центра». Автомобили уже укомплектованы «зимним пакетом», поскольку идут работать в северные территории: утеплены все трубопроводы, масляные баки, аккумуляторы, кабина, поставлен обогрев стекол. Отдельно утепляется кабина крановщика с отдельным обогревателем.

Масло в сами грузовики и в устанавливаемые на них крановые гидравлические системы можно заливать обычное, но только с хорошими присадками – оно будет сохранять рабочую вязкость до -50 градусов. Однако для того, чтобы системы не промерзали ночью, во время простоя, в гидробаки монтируются подогревающие тены – иначе трубы может «порвать». Впрочем, техника PALFINGER, заверяет производитель, имеет огромный запас по прочности. Для восьми подобных машин, эксплуатируемых в Тобольске, в морозы до -47 С, случай ремонта пока что наступил всего однажды – порвался шланг на выносной опоре. Но этого бы не случилось, если бы технику эксплуатировали в пределах гарантийной температуры – не ниже -40 С.

В цехе ИТЦ ПТП пришедшие «КамАЗы», несмотря на доработку в местном центре, все равно приходится перерабатывать. «Первые краны ставили на длиннобазовые машины, и вроде бы приспособились. Сейчас перестраиваемся, ведь у этих автомобилей, которые нужны заказчику, более короткая база. А конструкция отличается, даже заклепки не в тех местах, приходится изготавливать новые крепления. Запасные колеса нужно перемонтировать, переносить баки и ресиверы. Для глушителей не остается места: будет выводить их наверх. Иногда приходится срочно докупать детали. Разбираем, модернизируем исходный кардан. Все эти переделки – до половины времени монтажа», - рассказывает Сергей Тюленев.

 Подготовка шасси "КАМАЗ"

Учитывая сложность работ, хабаровскому предприятию приходится составлять для проекта технологию. Карты сборки ключевых узлов ИТЦ ПТП предоставил московский партнер – ранее в Подмосковье собирались подобные КМУ, правда, для другого типа шасси. Своя технологическая документация есть и у китайского производителя. Но из-за требующихся переработок документацию приходится дополнять, для чего на предприятии работает свой технолог. Также в цехе работают представители SANNY, которые на месте выясняют, как нужно доработать проект под конкретный заказ ИТЦ ПТП. «Это необходимо, если ставить сборку на поток и ускорять сборочные процессы. А расширяться нам неизбежно придется, это значит - принимать и обучать новых людей. Сейчас мы отработаем новую технологическую карту, распишем все этапы по времени и особенностям, вплоть до того, какие ключи для каждой операции нужны. Тогда новым сотрудникам будет просто вливаться в работу», - подчеркивает Сергей Тюленев.

Примечательно, что заказ ИТЦ ПТП уже дал работу еще нескольким хабаровским компаниям. Одно из предприятий изготавливает тены для гидробаков, другое – таблички для VIN-номеров крановых установок, которые присваивают во время сборки. В компании также думают, не отдать ли на аутсорсинг на местный рынок все токарные работы, хотя пока делают токарные работы сами. «Также нам делают наклейки: в комплекте поставки идет наклейка с маркой SANY, а не PALFINGER. Думали даже, не сделать ли свой бренд, например, «Амурчанин». Но это все в стадии обсуждения. Может быть, конкурс объявим на лучшее название», - рассказывает представитель предприятия.

КОГДА АНАЛОГИ – НЕ КОНКУРЕНТЫ

Комплекты КМУ поступают на предприятие через Владивостокский порт в 40-футовых контейнерах. Чтобы смонтировать крановый манипулятор на подготовленное шасси, нужно провести немало переносов, в том числе дополнить электрические системы – КМУ управляет крановщик из своей кабины, но и водитель может заглушить установку. По словам Сергея Туленева, сейчас в сборке задействованы 14 сотрудников компании, работающих по 12 часов – с 8 до 20. На данный момент цех может изготавливать в неделю по четыре автокрана. По условиям контракта со «Стройтрансгазом», 5 сентября первые 16 готовых машин должны выехать к месту эксплуатации. Сейчас процесс сборки - примерно на середине.

«Мы же являемся сервисным центром отечественных аналогов, 25-тонных кранов марок «Клинцы» и «Галичанин»: вот стоит первый, вот - второй, - показывает на стоянку перед цехом руководитель ремонтной базы. – По гарантийным вопросам всю технику везут к нам. Честно говоря, нашим машинам далеко до PALFINGER SANY. Земля и небо. Самое главное, в отечественных КМУ стоит один гидравлический насос на все операции. А нужно, например, две операции совместить: повернуть и поднять одновременно. Наш кран не может – не хватает давления, начинает дергаться. В PALFINGER SANY насос тоже один, но – трехсекционный. Три секции работают на разные операции, отсюда плавность поднятия и хода».

Испытания автокрана КС-5573АУ продукции совместного австро-китайского предприятия, продолжает Сергей Тюленев, опоры шире, чем у «Клинцов» и «Галичанина», а это и устойчивость, и безопасность работ. «Стрела у PALFINGER SANY выдвигается на 32 м. Российские аналоги выдвинуть стрелу в горизонт на такое расстояние не могут – просто опор не хватит», - продолжает он. При этом в собираемый ИТЦ ПТП 25-тонник уже заложена возможность для увеличения грузоподъемности до следующей категории – до 32 тонн. «Мощная рама, поворотные части, хорошая современная стрела V-образной формы – такая стрела не «порвется». А что для крана стрела? Для ее починки нужны высококлассные сварщики», - говорит Сергей Тюленев.

Из-за падения курса рубля в 2015 году новые иностранные краны стали малодоступны. А потребность в 25-тонниках на рынке есть. Подержанная японская техника работает по 20-30 лет, показывает себя достойно. Но в связи с кризисом «японцев», «немцев» и остальных уже не закупают. Среди российских производителей особого выбора нет. Поэтому PALFINGER SANY, вроде бы и имея аналоги, конкурентов уже не имеет, уверен Сергей Тюленев.

«Машина получается на нашей базе, надежная. Любой крановщик, работавший на отечественном автокране, с этой техникой разберется. Управление интуитивно понятное, с графическим интерфейсом», - говорят представители ИТЦ ПТП. На собранные в Хабаровске крановые установки будет распространяться 10-летняя гарантия производителя. И если в ближайшем будущем, как предполагается, заказчик закупит еще и самодвижущиеся 40-тонные краны PALFINGER, которые также нужно будет обслуживать, вскоре на Север могут отправиться целые разъездные бригады – обучать людей нюансам работы с новой техникой и следить за ее состоянием.

ПЕРСПЕКТИВЫ ВШИРЬ, НО ВНУТРЬ

Перспективы развития хабаровского проекта связаны с масштабными инфраструктурными стройками, которые продолжаются на Дальнем Востоке, говорит генеральный директор PALFINGER SANY Cranes LLC Юрий Горпинич. «И наш клиент, и многие другие крупные компании уже начинают выходить на подряды по строительству Амурского ГПЗ «Газпрома». А это большие объемы вплоть до 2025 года. Поэтому и интерес к хабаровской площадке есть. 15 сентября сюда, на комплекс ИТЦ ПТП, должны приехать, к примеру, представители компании «Велесстрой» - это крупный субподрядчик объектов «Транснефти». Проектов очень много, и для клиентов наличие локализации в Хабаровске очень многое упрощает. Нам нужно показать сборку автомобилей лицом», - говорит Юрий Горпинич.

 Готовимся к отправкеПо его словам, до Урала у PALFINGER SANY сборочных производств больше нет. А действующая в Псковской области сборка может удовлетворять потребности клиентов, расположенных только до Западной Сибири. Все, что восточнее – будет зоной ответственности ИТЦ ПТП. «До Иркутска и Красноярска хабаровский проект вполне может закрывать рынок, дальше – становится слишком сложной доставка с Дальнего Востока», - уточняет он. Перспективы по расширению модельного ряда в Хабаровске неплохие, но оно будет осуществляться «шаг за шагом», подчеркивает топ-менеджер: сначала - на 32-тонники, затем - на более грузоподъемные краны.

«Прямой конкуренции с азиатскими производителями нет, - объясняет Юрий Горпинич. - Мы конкурируем только с российскими марками – «Галичанин» и «Клинцы». Другие азиатские производители, например, китайские XCMG и Zoomilon, подобный продукт на российский рынок пока не вывели. Zoomilon делает попытки производить монтаж в Белоруссии, а XCMG – даже пока не делает. Мы никогда не возьмем большую часть рынка. Продуктовая линейка ограниченная: если 25-тонник, то со стрелками 32 метра, тогда как российские заводы предлагают стрелы от 21 метра. Понятно, чем короче стрела, тем машина дешевле. Многим высокопроизводительные краны не нужны. Эти машины хороши для монтажных работ. Если нужна просто погрузка-разгрузка – люди будут покупать самые дешевые варианты: «Челябинец», «Клинцы», «Галичанин»», - говорит представитель дистрибьютора.

Юрий ГорпиничПри этом PALFINGER SANY Cranes LLC намерено ориентировать дальневосточного партнера именно на внутренний рынок. «Продажи в Европу идут из австрийского офиса, заказывают надстройки с последующим монтажом через дилеров на местах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе работают на других шасси, не на внедорожных или шоссейных «КамАЗах». SANY поставляет большие объемы КМУ в Индию, но там монтируют краны сами. В Казахстане у «КамАЗа» собственное сборочное производство, крановые надстройки ставят там же», - объясняет он. «Наш прицел – это Камчатка, Сахалин, Владивосток, Еврейская автономная область», - говорит глава PALFINGER SANY Cranes.

Все понимают, говорит директор АНО «Агентство инвестиций и развития Хабаровского края» Сергей Баушев, что «инвестор сейчас в приоритете, а работать на улучшение инвестиционного климата в крае должны все». «Только тогда инициатор проекта задумается о стратегическом партнерстве с регионом. Компания PALFINGER уже готовится к следующему крупному заказу. Для этого надо расширять цех, а на существующей площадке дополнительных площадей нет. Совместно с нашим агентством инвестор изучает преимущества размещения производства в территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск», - говорит директор инвестиционного агентства. – Наша задача: выбрать площадку, конкретный земельный участок с инфраструктурой, помочь инвестору в коммуникациях с управляющими компаниями ТОСЭР. И как результат - «приземлить» проект в территории опережающего развития».

Автор:Дмитрий Щербаков.  Источник

Присоединяйтесь в соцсетях

Мы в TwitterМы ВконтактеМы в YoutubeМы в InstagramМы в Facebook