Центральный офис: 680009 г. Хабаровск, пер. Промышленный, 15

Мы в Twitter Мы Вконтакте Мы в YoutubeМы в InstagramМы в Facebook

В течение 2017 г. рынок автокранов рос вместе с рынком коммерческого транспорта. По подсчетам журнала «Основные Средства», российские заводы: Клинцовский, Галичский, Ивановский и Челябинский выпустили 2 115 ед. автокрановой техники грузоподъемностью (г/п) от 16 до 100 т. В сравнении с 1 650 ед. в 2016 г. рост в натуральном выражении составил 28%. Ощутимый вклад в этот объем внес автокрановый завод из города Иваново, возвращение которого под новым именем стало событием года. Заметным событием стало и сборка новой модели автомобильного крана КС 5572 на территории Дальнего Востока в городе Хабаровск, силами Специализированной Многопрофильной Компания в области Подъемных Сооружений «Инженерно-технический центр «Подъемно транспортные механизмы» (СМК ПС «ИТЦПТМ»).

 

Основной востребованный рынком продукт – автокраны г/п 25 т, на них приходится порядка 70% продаж, и столько же в свои производственные программы закладывают заводы. При этом спрос сдвигается в сторону длинных стрел, что является естественным эволюционным развитием рынка.

klin16Такой класс машин, как «городской автокран», отодвинут в сторону в связи с небольшими проблемами у его главного инициатора – ивановского «Автокрана». Его место занял новый тренд – краны, соответствующие по полной массе и нагрузкам на оси требованиям техрегламента. Это не просто облегченные модели – это краны, можно сказать, нового поколения, не только не уступающие по грузовысотным характеристикам своим предшественникам, но и превосходящие их. Похоже, у облегченных кранов больше шансов, чем у «городских», заселить собой Землю, тем более, что речь идет о целых модельных рядах в диапазоне 25–50 т.

Слухи о кончине такого типоразмера, как 16-тонные краны, оказались сильно преувеличенными. Краны г/п 16 т живут и развиваются: получают современные стрелы сложного гнутого профиля и увеличенной длины и в целом улучшенных грузовысотных характеристик. У 16-тонных кранов есть группа приверженцев-покупателей в нефтегазовой отрасли, так что этот типоразмер будет жить еще очень долго.

 

galich100Растет доля кранов г/п 32–50 т. Это опять же объективный эволюционный путь развития: чем выше грузоподъемные характеристики, тем больше возможностей у его владельца, причем возможности растут не линейно, а скорее по восходящей кривой. Аналогичным образом растет и доход краностроителя. Это интересный диапазон грузоподъемности, где возможности уже большие, а машины еще не слишком сложные.

Диапазон свыше 50 т представлен 100-тонными кранами «Галичского автокранового завода», который выпускает их по одной единице в год. Но зато какая это единица! Есть надежда, что в 2018 г. выпустят больше.

В общем, каждый типоразмер движется к совершенству, и движется исключительно на стандартных автомобильных шасси. Тема специальных шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой отложена в долгий ящик, если не навсегда.

 

kli25Сегодня на рынке работают российские предприятия по производству кранов: «Галичский автокрановый завод», «Клинцовский автокрановый завод», «Челябинский механический завод» и «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН», Специализированной Многопрофильной Компания в области Подъемных Сооружений «Инженерно-технический центр «Подъемно транспортные механизмы». Остальные заводы либо закрылись целиком, как «Угличмаш», либо закрыли крановое производство, как «Мотовилиха».

В общей сложности на мощностях АО "Галичский автокрановый завод" и АО "Клинцовский автокрановый завод" - промышленная группа «Кудесник» -  выпустила 1343 автокрана, что на 23% больше, чем в 2016 г.  Марки «Клинцы» и «Галичанин» занимают более 60% рынка. «Клинцовский автокрановый завод» выпустил 699 автокранов, и все 699 были проданы. В основном это 25-тонники – 64% от всего объема, 19% – 16-тонные краны, 9% – 32-тонные и 3% – 40-тонные. Практически весь объем поступает на внутренний рынок, отгрузки в Республику Беларусь незначительны, около 20 машин за год. «Галичский автокрановый завод» выпустил 644 автокрана различной грузоподъемности. Примерно 90% производства пришлось на 25-тонники. В 2017 году ГАКЗ помимо традиционной для себя продукции освоил выпуск КМУ на шасси КАМАЗ: всего начато производство трех модификаций КМА-150.

che25Занимающий второе место на рынке отечественных автокранов Челябинский механический завод собрал свыше 400 единиц техники данного типа, что на 12,5% лучше результатов 2016 г. В прошлом году специалисты предприятия модернизировали всю линейку выпускающихся автокранов (техника получила название "Серия плюс"), а также освоили производство 16-тонной модели КС-45734.

18 мая 2017 г. зарегистрировано новое предприятие «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН», и судя по объему производства в 2017 г., предприятие возродилось из рыночного пепла. В 2017 г. завод выпустил 116 автокранов, будучи ОАО «Автокран», и 251 автокран уже как «ИМЗ АВТОКРАН». Основной объем, 78%, пришелся на 25-тоннники, 17% – на 16-тонники прежних серий. В планах на 2018 год - запуск производства 32-тонного крана, а также разработка новых стрел и кабины.

 

Новая модель автомобильного крана КС 5572 грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ - новый продукт компаний «Палфингер Сани Крэйнз» (Россия), разработанный специально для российского рынка, совместными усилиями мировых производителей грузоподъёмной техники Palfinger (Австрия) и SANY (Китай) и была реализована Специализированной Многопрофильной Компания в области Подъемных Сооружений «Инженерно-технический центр «Подъемно транспортные механизмы» (г. Хабаровск).

КС-5573А в ХабаровскеКС-5573А в Хабаровске

Разработчики сделали автокран пятого поколения, благодаря увеличению длинны стрелы и опорного контура до максимально возможных характеристик в своем классе, применив новые материалы и комплектующие, благодаря чему можно с уверенностью сказать, автокран КС 5572 на шаг впереди своих конкурентов, и это делает его более привлекательным для клиента.

Уникальный для Дальнего Востока автосборочный проект стартовал летом 2017 года. За период до конца года удалось собрать 50 автокранов, из них 35 единиц были поставлены компании Стройтранснефтегаз в рамках проводимого ими тендера для разработки нового газового месторождения в республике Саха Якутия.

Хочется также отметить расширенную гарантию на сервисную поддержку, которая составляет 2 250 моточасов или 18 месяцев на крановую надстройку, которую клиент может получить в любом регионе России.

 

По материалам сайтов: ТЕХНОВЕРХ.РУ  ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА  ГРУППА КОМПАНИЙ ИТЦПТМ

 

 

Присоединяйтесь в соцсетях

Мы в TwitterМы ВконтактеМы в YoutubeМы в InstagramМы в Facebook

 

Рейтинг@Mail.ru